Начнём со статистики и исследования фонда развития интернета среди подростков:
2010 — +685 подростков
2013 — +1203 подростка
2019 — +1553 подростка
2019-2022 — +3422 подростка
2023-2025 — +648 подростков
Какая есть цифровая подключённость:
Низкая — >1 часа в день
Средняя — 2-4 часа
Высокая — 5-7 часов
Гиперподключённость — 8> часа в день
Использование подростками ИИ:
Психо.поддержка — 10%
Для советов про отношения — 12%
Как личного секретаря — 15%
Для общения — 17%
Для развития навыков — 25%
Для развлечений и игр — 32%
Для рабочих задач — 45%
Для учебных задач — 58%
Для получения информации — 63%
Что мы можем сказать по статистике? Мы можем сказать, что пользовательская активность вернулась к доковидному уровню. А четверть подростков гиперподключенных, 62% проводят в сети 6+ часов.
Смешение реальностей:
🔹 Каждый третий считает, что он успешно и ловко сочетает онлайн и офлайн игры
🔹 Каждый пятый считает, что часть его жизни пропадает, если он останется без доступа в сеть.
🔹 Каждому десятому подростку сложно жить в двух мирах одновременно.
Кто такой человек подключенный?
Это формирование нового антропологического типа человека цифрового общества — человек подключенный, технологический достроенный, с цифровой социальностью, с новой планкой оценки своего благополучия, обитающий в смешанной реальности.
Закончим итоговыми советами и рекомендациями:
🔹 Укрепляйте знакомство с предметом
🔹 Работайте над своим искусством оратора
🔹 Практикуйтесь перед слушателями
🔹 Ищите обратную связь
🔹 Обдумывайте результаты
🔹 Изучайте новые методы
🔹 Поставьте личные цели
🔹 Повторяйте заново и адаптируйтесь






