На встрече присутствовали заместитель председателя Совета Федерации С.Ю. Орлова, министр образования и науки А.А. Фурсенко, а также представители профильных министерств и ведомств. Для обеспечения видеоконференции со всеми субъектами федерации использовался наш новый оптоволоконный канал интернета.
Заместитель председателя Совета Федерации С.Ю. Орлова, министр образования и науки А.А. Фурсенко и министр образования Московской области Л.Н. Антонова посетили школьный планетарий.
Много вопросов и предложений поступило в связи с механизмами проведения и оценкой результатов Единый государственный экзамен (ЕГЭ).
Так, из Астрахани поступило предложение сделать ЕГЭ доступнее для детей-инвалидов, поскольку надомное обучение ограничено и часто не соответствует объёмам ЕГЭ.
По этому вопросу министр образования и науки озвучил сразу несколько решений: во-первых, регионам предложено увеличивать нормативы по количеству инвалидов в классах средних общеобразовательных школ; во-вторых, «для ребят, которые не могут приходить в класс, существует дистанционное обучение», сказал он.
Представители астраханского регионального отделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия» поддерживают систему ЕГЭ, но считают, что «в контролёры надо включить ещё и общественные организации».
В свою очередь, директор Института социально-экономических и политических исследований Н.В. Фёдоров считает целесообразным убрать из критериев оценки губернаторов показатель ЕГЭ, что сделает механизм проведения ЕГЭ лучше.
Заместитель председателя Совета Федерации С.Ю.Орлова предложила министру образования и науки РФ А.А. Фурсенко организовать рабочую группу по созданию детских образовательных программ на телевидении, которые в перспективе могут стать основой для отдельного телеканала.
Зампред Совета Федерации уточнила, что группа сейчас формируется и в её состав, помимо представителей Минобрнауки РФ и Минкомсвязи РФ, также войдут средства массовой информации.
«Я считаю, что возможности дистанционного обучения, познавательных каналов точно недоиспользованы в России, это касается и телевидения, и в еще большей степени интернета», – подчеркнул глава Минобрнауки РФ А.А. Фурсенко, добавив, что проблема состоит не только в выделении канала, но и в том, чтобы его смотрели.
По его мнению, главная задача – это не запустить канал, а обеспечить контент.
Для начала министр образования и науки предложил сделать несколько телевизионных программ для школьников на ведущих каналах и обеспечить им рейтинги. А в дальнейшем при условии успешности этих программ, они могли бы стать основой для открытия отдельного образовательного телеканала для школьников.