Информационная справка

Средняя общеобразовательная школа №29 впервые распахнула перед учащимися 1 сентября 2000 года. В 2008 году – школа становится победителем национального проекта «Образование», 2009 год – лауреат конкурса «Лучшие школы Подмосковья» (3 место), 2011 год – победитель областного конкурса инновационных школ, в 2013 году – побеждает конкурсе образовательных учреждений на присвоение статуса Региональной  инновационной площадки Московской области.

Школа имеет электронную библиотеку, два спортивных зала, актовый зал с цифровым кинотеатром, кабинет хореографии, бассейн. Школьный стадион включает футбольное поле, детский тренажерный комплекс, легкоатлетический комплекс, баскетбольную и волейбольную площадки, теннисный корт. Все спортивные сооружения, имеют искусственное покрытие.

В информационном пространстве школы сейчас находится больше трех сотен современных компьютеров, объединенных в единую сеть. Практически все кабинеты оборудованы мультимедийными интерактивными комплексами. По многим предметам в школе читаются  курсы на базе компьютерных презентаций, разработанных учителями школы. В школе установлены 7 серверов и 8 Wi-Fi роутеров, которые полностью покрывают пространство школы беспроводной компьютерной сетью, подведена 100Мбт оптико-волоконная линия интернета.

В школе в большей степени развиваются профили естественно научного направления. Созданы три цифровых лаборатории по физике, химии и биологии, оборудованные индивидуальными компьютерами и системами цифровых датчиков. В рамках ФГОС персональными компьютерами и оборудованием для изучения природных явлений в младшей школе оборудованы первые классы. Школа приняла участие  в федеральном эксперименте по апробированию интерактивных мультимедийных электронных устройств на базе шестых и седьмых классов.

Для проектной и исследовательской деятельности учащихся в школе созданы: автоматизированная обсерватория, цифровой планетарий, школьное телевидение, студия виртуальной реальности, 3D кинотеатр, нанолаборатория и лаборатория робототехники.  Руководят работой этих высокотехнологичных объектов сами ученики – члены школьного научного общества «Поиск». Научные работы наших учащихся стали победителями конкурсов и конференций самого высокого уровня. Ученики школы являются победителями и призерами городских, региональных и всероссийских предметных олимпиад.

Школа является экспериментальной площадкой двух ведущих научно-исследовательских институтов страны в сфере образования.

1. Институт содержания и методов обучения Российской академии образования (ИСМО РАО). Экспериментальная площадка по проблеме функционирования муниципальной сети кабинетов физики как материально-технической основы модернизации физического образования. Руководитель проекта к.п.н., в.н.с. ИСМО РАО Г.Г. Никифоров.

В школе в течение 6 лет читается экспериментальный курс физики, базирующийся на учебнике, созданном группой под руководством академика В.Г. Разумовского. Название курса «Физика в самостоятельных исследованиях». Практически каждый урок начинается лабораторным исследованием, которое является основой этого курса. Именно для этого создан кабинет со столами-лабораториями нашей собственной конструкции, что позволяет оперативно проводить лабораторные работы. Элементы физики в школе вводятся с 5-го класса в курсе природоведения. В 6-ом классе читается факультативный пропедевтический курс: «Физика в играх и экспериментах». Кабинет физики обеспечен игровыми наборами для изучения различных физических явлений.

В настоящий момент кабинет представляет из себя цифровую лабораторию, каждый стол которой содержит нетбук и систему датчиков. Лабораторные работы, начиная с 9-го класса, проводятся обязательно с использованием компьютера, который кроме сбора, накопления и обработки информации является и универсальным прибором, заменяя традиционные амперметры, термометры, секундомеры и т.д.

Первоначально лабораторные работы проводились с использованием мобильного класса ноутбуков, который был приобретен после победы в конкурсе Приоритетного национального проекта «Образование» (ПНПО) в 2008 году. Сегодняшний кабинет оборудован при участии российских фирм «Аквариус» – поставка планшетных нетбуков и «Научные развлечения» – поставка датчиков и игровых наборов. Это взаимно выгодное сотрудничество, так как у нас происходит апробирование оборудования и методик.

2. Федеральный институт развития образования Министерства образования и науки Российской Федерации (ФИРО МОН РФ). Экспериментальная площадка по теме: «Создание комплекса «Электронный портфель ученика». Руководитель проекта проректор МГОУ, к.т.н. П.Д.Рабинович.

С сентября 2009 года в школе начался инновационный эксперимент по индивидуальному использованию нетбука учащимися, начиная с девятого класса. Идея эксперимента оформилась в следующем виде: вместо всех учебников, задачников, библиотеки, видеотеки, фонотеки, измерительных приборов, рабочей тетради, дневника и т.д. у каждого ученика есть только персональный нетбук, который через публичную точку доступа подключен к школьной wi-fi сети и интернету. То есть, в качестве эксперимента, по ряду предметов мы отказалась от традиционной бумажно-книжной технологии обучения, заменив традиционный портфель электронным портфелем.

В качестве основных направлений инновационной деятельности в рамках инициативы «Наша новая школа» на настоящий момент разрабатываются два:

Развитие системы поддержки талантливых детей – клубная система по интересам, научное общество, элективные курсы, научные конференции и конкурсы, пилотные технические проекты: планетарий, виртуальная студия, обсерватория, телевидение.

Изменение школьной инфраструктуры – профильное обучение, школьная архитектура и дизайн, зоны психологической разгрузки, современное техническое оснащение, безбумажная технология, электронный портфель, биологический комплекс, нанолаборатория.

С 2011 учебного года мы начали разрабатывать еще одно направление проекта «Наша новая школа» – это здоровьесбережение. Для этой цели мы участвовали в конкурсе «Школа будущего вместе с Интел». Победив в конкурсе, школа получила комплект  нетбуков для создания цифрового кабинета биологии и проведения эксперимента в области здоровьесбережения. Идею эксперимента можно сформулировать как «сохранение здоровья своими собственными руками». Проект предполагает проведение самими учениками анализа состояния собственного здоровья в результате измерения физиологических параметров.

Методика мониторинга физиологических параметров основана на использовании цифрового кабинета биологии, включающего систему биодатчиков, таких как: сердечно-сосудистой активности, температуры и электропроводности кожи, электрической активности мышц, дыхания, и персонального нетбука учащегося. Программное обеспечение, с помощью которого проводится скрининг анализа накапливаемых результатов, должно позволить выявить ранние патологии в организме ученика.

Победив в 2013 году в областном конкурсе и став региональной инновационной площадкой Московской области, школа получит комплекс оборудования для компьютерного дизайна и разработки многомерных электронных образовательных ресурсов, в состав которого входит 3D и принтер и 3D сканер. В школе начнет развиваться еще одно направление дополнительного образования, востребованное в современных технологиях компьютерное трехмерное моделирование.