Концепция развития

Школа проектных технологий

Миссия школы: способствовать возрождению сословия российских инженеров.
Цель: опираясь на техносферу школы и инновационные образовательные технологии обеспечить качество естественнонаучного образования, необходимое для выполнения ФГОС основного общего образования, как на базовом, так и на профильном уровне обучения, через проектную деятельность, инновационные цифровые технологии иформирование мотивации у обучающихся.

Задачи:

1. Внедрение инновационных технологий в основном образовании: «Электронный портфель ученика», «Цифровые кабинеты естественнонаучного цикла»,«Цифровой кабинет технологий на базе высокотехнологического оборудования: станков с ЧПУ, лазерных принтеров и лазерных резаков».

2. Создание мотивирующей среды для развития прикладных компетенций через сеть высокотехнологических лабораторий: нанотехнологий, робототехники, биотехнологий, возобновляемых источников энергии, космических исследований, обсерватории, центра космического мониторинга, виртуальной телевизионной студии для формирования полноценной системы дополнительного образования.

3. Внедрение в образовательный процесс проектных технологий Agile, Scrum, PMI на базе инновационных образовательных инструментов: проектной платформы «Космодис», платформы интернета вещей «GreenPL» и проектно- исследовательского центра «Поиск».

4. «Разработка и внедрение вариативного комплекса образовательных практик
для организации непрерывного инженерного образования обучающихся 5-11 классов в рамках общего и дополнительного образования» (Экспериментальная площадка ФИРО, руководитель П.Д.Рабинович).

Направления развития: образовательный проект «Инженерный класс» Созданная в школе мотивирующая интерактивная среда позволила реализовать принципиально новый проект «Инженерный класс» – это заключительный этап формирования образовательной технологии, которая ставит проектную деятельность вровень с другими парадигмами современного образования.

Образовательная программа инженерного класса строится на результатах работы в школе экспериментальной площадки ИСРО РАО «Формирование естественнонаучной грамотности при изучении физики в цифровой школе». Обучение будущих инженеров проходит в безбумажной технологии «Электронный портфель учащегося» с использованием программ классной коллаборации. Программа инженерного класса строится на трех китах: инварианте, где закладываются три базиса- естественно-научный, технологический и информационно-коммуникационный, вариативе – по выбору два из двенадцати элективных курсов, читаемых преподавателями из ведущих вузов МИФИ, МФТИ, МГУ, МПУ, и проектной деятельности – два проекта в течение 10 и 11 классов длительностью по полгода под руководством специалистов из ведущих фирм. Заказчиками проектов выступают академические и бизнес-партнеры школы, что позволяет обучающимся освоить профессиональные компетенции.

Реализуемые в школе проекты дают значимые результаты. Участники проектно- исследовательского центра «Поиск» становятся победителями региональных, российских и международных конкурсов. Художественные фильмы «Русалка» и «Облако», созданные в школьной киностудии стали победителями фестиваля детских фильмов в Каннах во Франции (2-я премия в 2015 году и Гран При в 2017 году, соответственно, в номинации «Лучший художественный фильм»). Школьный астрономический комплекс получил вторую премию Губернатора Московской области на конкурсе «Наше Подмосковье» в 2015 году, школьная виртуальная телестудия как социально значимый проект удостоена аналогичной премии в 2016 году, а школьный биоэнергетический комплекс в 2017. В настоящее время школа в очередной раз является региональной инновационной площадкой Министерства образования Московской области по теме: «Создание роботизированного лабораторно-производственного комплекса с удаленным управлением для проектной и исследовательской деятельности обучающихся школ Московской области, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.