НИЯУ МИФИ выступает куратором образовательного проекта «Инженерный класс» в школе № 29 г. Подольска Московской области

Кафедра педагогики и методики естественнонаучного образования НИЯУ МИФИ (заведующая Любовь Николаевна Духанина http://duhanina.com/) выступит куратором образовательного проекта «Инженерный класс» в школе № 29 г. Подольска. 

С 1 сентября 2016 года в школе № 29 г. Подольска Московской области откроются двери «Инженерного класса» — нового образовательного проекта, разработанного для старшей школы (10 – 11 класс). Руководитель проекта — кандидат технических наук (к.т.н.), лауреат премии правительства РФ в области образования Игорь Сергеевич Царьков. Куратором проекта выступит кафедра педагогики и методики естественнонаучного образования НИЯУ МИФИ, которая обеспечит преподавание ключевых элективных дисциплин в рамках учебного процесса и проведет пилотное внедрение Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) в общее образование для системного подхода в выполнении проектно – исследовательских работ высокого уровня. 

Открытие инженерного класса в нанолаборатории школы

«Инженерный класс» создан с целью развития естественнонаучного профильного обучения инженерной направленности с использованием инновационных образовательных технологий на базе проектной деятельности для формирования у обучающихся мотивации к выбору инженерной специальности и оказания помощи в профессиональном самоопределении. Образовательная программа «инженерного класса» будет отличаться от базовой наличием дополнительных часов на изучение физики, математики и информатики, также школьники примут участие в двух исследовательских проектах (на выбор, в течение двух лет) и в двух проектных конкурсах. Кроме того, учащиеся смогут выбрать три элективных курса из предложенных (обучение по каждому занимает полгода): 

  • Введение в ТРИЗ; 
  • Основы программирования C++; 
  • Инженерное проектирование САПР; 
  • IT и интернет технологии; 
  • Промышленный и веб-дизайн; 
  • Робототехника и мехатроника; 
  • Проектирование спутниковых систем; 
  • Технология VR и видеомонтажа; 
  • Основы нанотехнологий; 
  • Микробиология и биотехнология; 
  • Космическая география и экология; 
  • Авиа- и ракетомоделирование. 

Средняя общеобразовательная школа №29 впервые распахнула двери перед учащимися 1 сентября 2000 года. Уже в 2008 году школа становится победителем национального проекта «Образование», 2009 год — лауреат конкурса «Лучшие школы Подмосковья» (3 место), 2011 год — победитель областного конкурса инновационных школ. Техносфера школы №29 включает 3D-кинотеатр, студию для создания виртуальной реальности, уникальный астрономический комплекс с цифровым планетарием и автоматизированной обсерваторией, школьное телевидение, нанолабораторию, лабораторию робототехники, лабораторию 3d-моделирования, лабораторию авиа- и ракетомоделирования, лабораторию биотехнологий, автоматизированную метеостанцию, центр космического мониторинга. Такое разнообразие направлений дополнительного образования предоставляет широчайшие возможности для проектной и исследовательской деятельности. 

«Вследствие быстрого развития технологий меняется и облик инженерного образования. Современный инженер должен уметь не только находить решение поставленной задачи, но и самостоятельно эти задачи ставить, а также иметь навыки работы с современным оборудованием, обладать способностью быстро осваивать новые технологии. В сложившихся условиях необходимо искать новые подходы к образованию, новые схемы обучения, менять методическое построение учебного процесса как в фундаментальной, так и в профессиональной части. Убеждена, выпускники «инженерного класса» получат знания и навыки, необходимые для поступления в лучшие российские вузы», — говорит доктор педагогических наук, заведующая кафедрой №74 НИЯУ МИФИ, руководитель рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» центрального штаба Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ “ЗА РОССИЮ”» Любовь Николаевна Духанина.   

«Спрос на технических и инженерных специалистов растет, а специализации становятся все более узкими. Отрадно, что учащиеся «инженерного класса» могут выбрать несколько курсов и уже в школе понять, чем именно им интересно заниматься. Программирование или веб-дизайн, технологии виртуальной реальности или биотехнологии — перед ребятами открыты все двери. Попробовать себя в той или иной профессии необходимо уже в школе, это снижает риск неправильного выбора», — считает один из создателей проекта проректор МГОУ, к.т.н., лауреат премии правительства РФ в области образования, в.н.с. ФИРО Павел Давидович Рабинович” 

«Современному инженеру необходимо обладать знаниями не только в своей узкой области, но также разбираться в теоретической механике, планировании, обработке данных, конструировании, информационных технологиях, уметь работать в команде и находить общий язык с людьми, не имеющими инженерного образования, то есть обладать более широкими компетенциями. Сегодня быстро развиваются стыковые области инженерного труда – промышленный дизайн, биотехнологии. Уверен, учащиеся «инженерного класса» к моменту выпуска из школы будут иметь четкое представление о том, кем хотят стать в будущем», — говорит руководитель образовательных проектов кафедры №74 НИЯУ МИФИ Андрей Владимирович Вильчинский.  

Запись опубликована в рубрике Школьные новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.